8 04 2014
Инфосхема бизнеса с автоматами газированной воды. Версия 1
Весь последний год мы методично выкладывали на ДельтаБлоге материалы по организации бизнеса с автоматами газированной воды. Думаем, что пришло время все эти разрозненные заметки систематизировать. И наиболее удобно сделать это с помощью наглядной инфосхемы с сопровождающими ее пояснениями и ссылками на тематические материалы.
Прежде, чем начать свое дело с автоматами газированной воды, следует иметь в виду специфические особенности этого бизнеса. Что следует почитать до покупки автомата:
Автоматы газированной воды в СССР: история в деталях
12 отличий Дельты от советского автомата газированной воды
10 распространенных мифов о вендинге с автоматами газированной воды
«Автоматы газировки – сезонный бизнес?» – интервью для сайта «Век вендинга»
Интервью c Ириной Порублевой, владельцем сети автоматов газированной воды «Дельта»
Далее движемся по схеме:
1.1 Покупка автомата
Покупка автомата включает: выбор производителя и выбор комплектации автомата. Рекомендуем ознакомиться с материалами:
Взгляд производителя: Кто он – идеальный владелец автомата «Дельта»?
8 хороших вопросов покупателей
CashCode, JCM, ICT: сравнение купюроприемников
Красный, серый, голубой – выбирай себе любой
Каким требованиям должен соответствовать автомат газированной воды, установленный на улице
Как правильно выбрать комплектацию автомата для уличной установки
ГазВода vs. Горячие напитки: наш опыт эксплуатации горячего модуля
1.2. Организация юридического лица и документы для бизнеса
Какие документы необходимо получить для установки автомата газированной воды
1.3. Поиск места установки
Сюда можно отнести постоянный поиск новых прибыльных мест установки, подготовка и проведение переговоров с арендодателями, работа с коммерческими предложениями и прочее. Статьи по теме на блоге:
60 ответов на вопрос «Куда установить торговый автомат газированной воды?»
Автоматы газированной воды на ж/д вокзалах: особенности установки и эксплуатации
6 вещей, которые могут раздражать арендодателя
5 выгод для арендодателя + текст коммерческого предложения
9 способов повысить эффективность коммерческого предложения для арендодателя
1.4. Выбор и покупка ингредиентов
Это один из важнейших моментов создания и ведения бизнеса с автоматами. От качества ингредиентов напрямую зависит успешность бизнеса и прибыль. Основные расходники и ингредиенты для автоматов газированной воды — это вендинговые стаканы, натуральные сиропы, бутилированная вода и углекислый газ. Что прочесть по теме:
Вкус и качество напитка – залог хороших продаж
Вендинговые стаканы для автоматов газировки: виды, отличия, рекомендации
2. Установка автомата на точку продаж и его настройка
Кроме самой установки на этом этапе следует определиться с ценами и ассортиментом, а также правильно настроить автомат. Вся техническая информация по настройке находится на сайте техподдержки tagv.ru
Статьи по теме:
Выбираем благоприятное время для установки автоматов
Из чего складывается себестоимость стакана напитка «по материалам»: расчет
Как снизить себестоимость напитка без потери качества
Расход ингредиентов: сколько сиропа, воды и газа в стакане газированной воды
Как рассчитать минимальную цену стакана газировки
3.1. Соблюдение чистоты и гигиены
Сюда отнесем уборку места установки (нужно определиться с тем, кто этим будет заниматься), а также соблюдение гигиены выдачи напитка и хранения ингредиентов.
Правила безопасного вендинга или когда СЭС не страшна
Боремся с насекомыми и грызунами
Как правильно хранить бутилированную воду: чек-лист
Требования к транспортировке, хранению и эксплуатации баллонов CO2
3.2. Организация системы логистики и контроль наемного персонала
С какой частотой и по каким маршрутам посещать автоматы, как контролировать персонал, какой транспорт использовать для бизнеса — ответы на эти вопросы обычно приходят с опытом в процессе эксплуатации своей сети автоматов. Кое-что по этому пункту на блоге:
Динамика обслуживания автоматов газированной воды. 3 способа.
Почему мы обслуживаем автоматы газ.воды «Дельта» в своей сети по способу №2
5 полезных возможностей интернет-мониторинга для организации сети автоматов
3.3. Регламентные работы
В первую очередь сюда отнесем: загрузку ингредиентов, инкассацию денежных средств, а также техническое обслуживание техники. Все вопросы проведения загрузки и инкассации, а также техобслуживания подробно освещены на сайте технической поддержки автоматов «Дельта». Для своевременного информирования персонала о необходимости загрузки ингредиентов и инкассации автомат оснащен системой удаленного мониторинга.
3.4. Работа с покупателями
Конструктивное взаимодействие с покупателем и приятное впечатление покупателя от общения с автоматом могут обеспечить информативные инструкции, а также авторские стикеры «Газированная вода»:
Какие обязательные инструкции и наклейки необходимо разместить на автомате
Стикеры «Газированная вода» по оригинальным образцам 1950-1960-х годов
Новогодний стикер для автоматов «Дельта»
Очень важно предоставить покупателю своевременную и отзывчивую техническую поддержку:
Вендинг – бизнес быстрого реагирования
6 опасных типов покупателей напитков из автоматов газированной воды
Дополнительным стимулом к покупке могут стать разнообразные акции, дегустации и другие стимулирующие мероприятия:
14 идей для рекламных акций и стимулирующих мероприятий в вендинге
P.S. Такая инфосхема пока первая (робкая)) попытка сформулировать целостную систему бизнеса с автоматами газированной воды. Кроме пользы для начинающих, видим в этой схеме пользу и для себя — становится видно, где есть информационные пробелы. В заголовке указано — версия 1, поэтому будет и версия 2, а возможно и версия 3… По мере наполнения блога схема будет дополняться.