ЗАО Автоматпроизводство - торговые автоматы по продаже газированной воды Дельта
    Производство автоматов газированной воды Дельта™ с 2003 года
ЗАО Автоматпроизводство - главная страница
ЗАО Автоматпроизводство - добавить сайт в избранное
ЗАО Автоматпроизводство - Электронная почта
    

«Автоматы газировки – сезонный бизнес?» – интервью для сайта «Век вендинга»

«Автоматы газировки — сезонный бизнес?» — такая тема для интервью была предложена популярным вендинговым порталом  «Век вендинга». Постарался максимально полно изложить особенности бизнеса, надеюсь информация будет полезной.

С оригиналом интервью можно ознакомиться на портале по ссылке www.veq.ru

@ВекВендинга: Расскажите немного о Вашей компании. Почему вы выбрали своим направлением торговые автоматы газированной воды?

@Дмитрий С.: Компания ЗАО «Автоматпроизводство» была основана в 2003 году и первоначально занималась производством промышленных автоматов газированной воды для поддержания питьевого режима на предприятиях (в том числе в горячих цехах, где использование подобного оборудования рекомендовано на законодательном уровне), а также производством технологического оборудования для кафе, баров (HoReCa: охладители напитков, сатураторы, постмиксы).

Идея возрождения автоматов газированной воды для массового потребителя возникла практически сразу. Пробой пера стала установка 20 автоматов летом 2003 году на улицах Москвы. Сегодня можно уже сказать откровенно, что на тот момент оборудование было «сырым», да и особого ажиотажа у населения не вызвало, очереди к автоматам не стояли… Проект был приостановлен до лучших времен.

Анализируя свой опыт сегодня, мы видим уже очевидные причины неудачи: неразвитость вендинга в России на тот момент, отсутствие собственного опыта в производстве и оперировании автоматов газированной воды – мы просто опередили время.

В 2008 году ситуация на вендинговом рынке в нашей стране заметно улучшилась, автоматы постепенно становились частью повседневного обихода, что позволило снова вернуться к идее производства и установки автоматов газированной воды. Накопленный опыт производства сатураторов позволил разработать и запустить в производство первую модель торгового автомата газированной воды «Дельта-V». Первая партия автоматов была установлена на ВВЦ в Москве и произвела настоящий фурор – сотни публикация в прессе, телевизионные репортажи, интервью, очереди к автоматам… стало очевидно, что время пришло.

На фото: автоматы газированной воды "Дельта-V" на ВВЦ

@ВекВендинга: Считается, что автоматы по продаже газводы – это сезонный бизнес, зимой и осенью выручки практически нет, если ставить их в помещении. Так ли это?

@Дмитрий С.: В 2010 году, с целью получить объективный ответ на этот вопрос, наша компания установила несколько автоматов газированной воды «Дельта» в Москве. К слову сказать, наша операторская деятельность успешно продолжается и сегодня. Автоматы были установлены в разных по типу местах: на улице (летний период) и в помещении (круглый год). После первого года эксплуатации автоматов, мы смогли уверенно сказать – прибыль есть круглый год и соизмерима со средней прибылью кофейного или снекового автомата. Также неожиданностью для нас стало то, что даже после внедрения и установки модуля для продажи горячих напитков в автомат газводы (2011 г.), зимние продажи «газировки» не упали, а наоборот превышали продажу горячих напитков. С прибылью работали даже те автоматы, которые стояли в тамбуре (возле входа в ТЦ) при температуре около нуля. Таким образом, мы можем охарактеризовать бизнес с автоматами газированной воды, как всесезонный бизнес с летними пиковыми продажами. Но не стоит забывать, что решающую роль в этом, как и в любом вендинговом бизнесе, играет место установки, качество напитков и надежная работа оборудования.

@ВекВендинга: В чем особенность ваших автоматов. Какие у них технические характеристики? Модельный ряд? Как они работают?

@Дмитрий С.: Автоматы «Дельта» на сегодняшний день надежны, проверены временем и удобны в обслуживании. Конечно, в начале нашего пути, как у всех первопроходцев, возникали определенные проблемы из-за конструктивных недоработок, но на данный момент все они устранены в ходе испытаний и эксплуатации в «полевых» условиях.

Автоматы продают несколько типов напитка: газированную воду с сиропом, без сиропа, горячие напитки на основе сиропов, а также негазированную воду (холодную и горячую).

Отличает автоматы высокая скорость приготовления напитков, отличное смешивание воды и сиропа, гибкая настройка параметров, дозировка воды и сиропов, возможность выбора различных моделей платежной системы, дистанционный мониторинг в режиме реального времени с возможностью удаленного управления автоматом и, конечно, уникальный антивандальный запатентованный корпус в стиле «ретро».

Отдельно следует сказать о системе охлаждения и газации – промышленные сатураторы «Дельта» превосходят по надежности и работоспособности российские и зарубежные аналоги, кроме того, они изначально были предназначены для использования в автоматах газированной воды.

Промышленные сатураторы «Дельта» последние 10 лет стабильно работают в горячих цехах (более 1000 предприятий только в России, в том числе «Автоваз», «Красный Октябрь» и другие..) при температурах до 45 градусов, что никак не влияет на уровень охлаждения «газировки» и работоспособность автомата.

Модельный ряд автоматов «Дельта» представлен несколькими моделями, отличающимися функциональными возможностями, габаритами, количеством загружаемых ингредиентов, комплектацией платежной системы. Каждая модель предназначена для определенных условий эксплуатации и подбирается под каждое место установки индивидуально.

В этом году компания вывела на рынок новую модель «Дельта-MAX», предназначенную для высокодоходных мест установки (включая уличную установку). Особенностью данной модели является максимальная загрузка ингредиентов и расходных материалов: автомат вмещает до 6 бутылей воды и до 740 вендинговых стаканов. Такая комплектация позволит значительно сократить транспортные расходы и время на обслуживание автомата и, как следствие, повысит прибыль владельца.

Также новинкой этого года стала система удаленного GPRS-мониторинга в режиме реального времени, которую уже успели оценить посетители мартовских вендинговых выставок.

@ВекВендинга: Как вообще работает бизнес с автоматами газированной воды. Какие у него нюансы?

@Дмитрий С.: Основные нюансы и залог успешного бизнеса с автоматами газированной воды это:

— правильный выбор поставщика автоматов, основанный не только на голословных обещаниях производителя.

— выбор поставщика сиропов (очень важно выбрать оптимальное соотношение «цена-качество» и при этом учитывать такие факторы, как транспортные расходы на доставку сиропов в регионы и расход сиропа на стакан напитка);

— ответственный подход к выбору места установки автомата;

— своевременное техническое обслуживание автомата, предупреждение актов вандализма.

Бизнес с автоматами газированной воды новый, специфический и значительно отличается от бизнеса, к примеру, с автоматами по продаже кофе: другая целевая аудитория, другие места установки, другая динамика обслуживания. Также владелец автомата должен понимать, что, продавая некачественный напиток, он, в погоне за сиюминутной прибылью, не только в итоге разочаруется сам, но и дискредитирует бизнес в целом.

@ВекВендинга: Многие опасаются выставлять аппараты на улицу, а ведь в летний период самое время для уличной продажи газировки. Что вы можете сказать по этому поводу? Как решается вопрос вандализма?

@Дмитрий С.: Автоматы «Дельта» — антивандальные, но некоторые дополнительные меры безопасности не помешают. Автоматы следует устанавливать в хорошо освещенных местах, желательно под присмотром. Также, хотя сдвинуть автомат с места практически невозможно (вес снаряженного ингредиентами автомата почти 500 кг.), желательно, для собственного спокойствия, прикрепить его анкерами к асфальту. Автоматы ежегодно устанавливаются на улице, но массовых актов вандализма пока зафиксировано не было. Также можно застраховать автомат. Рекомендуем при покупке автомата, для уличной установки, заранее позаботится о козырьке, модуле дистанционного мониторинга и надежной платежной системе. В особо «проходных» местах рекомендуем устанавливать автоматы по 2-4 в ряд, по аналогии с советскими.

На фото: автоматы газированной воды Дельта АТ-101 Стандарт-620

@ВекВендинга: Какова в среднем валовая выручка с одного автомата? Когда точка считается хорошей, а когда нет?

@Дмитрий С.: Вопрос, конечно, интересный. Но ответ на него довольно стандартный в вендинге – все зависит от места установки, от региона, от себестоимости напитка, цены напитка, арендной ставки, от сезона. Каждый для себя определяет рентабельность точки. В среднем если точка приносит чистую прибыль в 5000 рублей, то ее можно считать приемлемой. Если этот показатель ниже, нужно срочно подыскивать новое место для автомата. Но стремиться необходимо к тому, чтобы по сети среднемесячная чистая прибыль составляла не менее 10 000 рублей с одного автомата.

@ВекВендинга: Где закупать ингредиенты для автоматов газводы? Как решается вопрос с регионами?

@Дмитрий С.: Сиропы и стаканы на начальном этапе можно приобрести непосредственно у нас. Воду и газ лучше приобретать в своем городе. Сейчас проблем с поставщиками нет, как это было 4-5 лет назад. Достаточно появилось производителей сиропов и поставщиков одноразовой вендинговой посуды в разных регионах страны. И это позволяет выбрать наиболее выгодное для Вас соотношение цена – качество.

@ВекВендинга: На сколько выдается у вас гарантия на новые автоматы? Как работает служба технической поддержки и опять же с теми же регионами?

@Дмитрий С.: Гарантия на автоматы газированной воды «Дельта» — 1 год. Но, независимо от наличия гарантии, служба технической поддержки работает со всеми клиентами компании, включая владельцев б/у автоматов. Техническая поддержка осуществляется дистанционно, посредством телефона и электронной почты. Также специально для клиентов компании работает закрытый сайт технической поддержки клиентов, где размещаются новости, свежие обновления программного обеспечения, вопросы владельцев автоматов и много другое. Это своеобразный закрытый бизнес-клуб для владельцев торговых автоматов «Дельта», где можно спросить совета и поделиться своим опытом с такими же операторами автоматов.

Никаких проблем при работе с регионами нет, по стране введено в эксплуатацию более 1600 автоматов газированной воды серии «Дельта», и все они были запущены владельцами самостоятельно. В случае возникновения вопросов по первому запуску и эксплуатации, осуществляется ситуационная помощь по телефону. Владелец автомата всегда будет чувствовать надежного партнера в виде квалифицированных специалистов нашей компании, находясь даже за тысячи километров от Москвы.

@ВекВендинга: Что бы вы посоветовали операторам которые только озадачились идеей установки автоматов газ.воды и тем кто уже с ними работает?

@Дмитрий С.: Тем, кто заинтересован и готов начать, посоветовали бы серьезно отнестись к выбору поставщика автоматов и не боятся трудностей. Этот бизнес очень интересный и, мы уверены, имеет большое будущее. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы сделать работу с автоматами комфортной и бесперебойной.

Для тех, кто еще сомневается, порекомендовали бы познакомится с нашим твиттером (www.twitter.com/avtomatpro), в котором публикуются отзывы покупателей напитка в автоматах «Дельта».

Ну, а своим клиентам мы бы скорее не посоветовали, а пожелали — урожайного лета:)

4 коммент. в “«Автоматы газировки – сезонный бизнес?» – интервью для сайта «Век вендинга»

  • Дмитрий:

    10000 рублей в месяц с одного автомата?!? Пожалуста поясните, это как? Может быть все-таки в день?

    • Для вендинга это стандартная прибыль в месяц (речь идет именно о прибыли: выручка минус аренда, себестоимость расходников, накладные затраты), не только для газированной воды но и для кофейных автоматов, для снековых, и конечно, купив один автомат нельзя надеяться, что Вы заработаете сразу миллионы ))) . Вендинг это бизнес достаточно трудоемкий и не является бизнесом для ленивых, хотя есть такой стереотип… Тем более, что я говорил о СРЕДНЕЙ ПРИБЫЛИ по сети в течении всего года (и летом, и зимой). Так например у Вас в сети из 10 автоматов 3авт могут давать максимальную прибыль, 5 авт среднюю, а пару автоматов либо 0, либо даже работать в минус, все зависит от мест установки. И в этом нет ни чего страшного, вот эти 2 низкорентабельных автомата Вы не продаете, не снимаете с точек, а подыскиваете им более прибыльные места. Вот когда Вы их переставите, Ваша средняя прибыль по сети вырастит…

      Автоматпроизводство как фирма производитель не ставит перед собой задачу продать как можно автоматов пообещав покупателям оборудования золотых гор, как делают многие другие производители. Наша задача найти постоянных партнеров, по бизнесу которые хотят заниматься этим видом деятельности серьезно и на перспективу. И стараемся давать максимально объективную информацию основанную на личном опыте.

      И далеко не секрет, что в вендинге можно говорить о прибыли от 7-10 автоматов (это актуально как для кофейных автоматов, так и для газводы). Имея в парке более 10 единиц техники Вы уже сможете нанять персонал для обслуживания и развиваться дальше. Но не обязательно покупать сразу 10шт автоматов. Есть примеры покупателей начавших с 1-3 автоматов и за 2-3 года сетки выросли до 15-20 автоматов.

      Конечно есть точки с прибылью 50-60 тысяч в месяц (не выручка а прибыль), но таких мест мало и их нужно искать. Более того, были случаи рекордных продаж, например в 1300 стаканов в день в Самаре, 1200 ст в день в Москве и т.д. (это примерно 20 тыс выручка в день). Но надеяться на такие постоянные продажи с каждого установленного Вами автомата было бы ошибочным.

  • Действительно — 5 000 -10 000 рублей это ведь мало!

    • Прибыль в месяц с одного автомата:
      5000 — согласен мало, нужно подбирать другое место.
      10000 — неплохо
      15-20000 хорошо )))
      более 20000- отлично!!!
      Вот в этом и состоит успешность вендора и Вашей вендинговой сети — найти такие места которые будут приносить ту прибыль, которая Вас устроит!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *