28 01 2014
Бизнес «в стиле ретро»
Иногда мы сталкиваемся с некоторым недопониманием сущности бизнеса с автоматами газированной воды. Не бизнеса с автоматами газводы вообще, а того бизнеса, который предлагаем конкретно мы, который был нами возрожден в 2007-2008 году, и основная идея которого «бизнес в стиле ретро» — красной нитью проходит через всю нашу работу.
Почему автоматы газированной воды стали популярными и встали в один ряд с кофейными, снековыми и другими видами торговых автоматов? Почему при уличной установке в летнее время автоматы собирают вокруг себя очереди «в три вилюшки»? Только ли потому, что они продают газированную воду? Думаем, что нет.
Дело в том, что вместе с газированной водой автоматы в стиле «ретро» продают положительные эмоции: ностальгические воспоминания, ассоциации с ушедшей эпохой, в которой все было вкуснее), со всеми любимыми гайдаевскими комедиями и милыми советскими мультфильмами. Ну кто не знает Шурика или «Большую перемену», где жадина-Крамаров пьет газировку из автомата — «бесплатно ведь»… В нашей стране такие вещи не знают возраста и национальности…
Пример. Прошлым летом, в нашей группе ВКонтакте, был размещен кадр из мультфильма про кота Леопольда, на котором был изображен только автомат газированной воды, и предложено угадать из какого мульта кадр. Ответы были получены моментально, причем средний возраст отвечавших не превышал 18 лет.

"Ребята, давайте жить дружно!"
Мы регулярно мониторим соцсети на предмет упоминаний и отзывов об автоматах Дельта. По этим упоминаниям можно отследить львиную долю установленных автоматов в России. Буквально каждая установка автомата становится событием. Люди выкладывают фото и видео с комментариями, делятся впечатлениями, обмениваются адресами автоматов, чтобы попить водички «как раньше». Идет народная молва… и она приводит покупателей к автомату. Лично у меня есть большие сомнения, что подобное может происходить с каким-либо еще видом торговых автоматов.
Но все эти вещи накладывают и на нас и на владельцев автоматов «Дельта» дополнительную ответственность. Автомат не просто должен быть похож на «тот самый» автомат, он должен выдавать «ту самую» газировку и производить «то самое» впечатление.
И вот тогда бизнес состоится.
Читайте также:
- 9 насущных вопросов от начинающих бизнес с автоматами
- «Как работает рынок прохладительных напитков» — телеканал Москва24 изучил автоматы газированной воды Дельта
- Тархун, Крем-Сода, Ситро, Саяны, Байкал… и еще 150 видов отечественной газировки
- Дельтосфера: обзор СМИ и фотографии автоматов. Лето-Осень 2014
- Дельтосфера: обзор СМИ и фотографии автоматов. Весна-Лето 2014