19 01 2016
9 насущных вопросов от начинающих бизнес с автоматами
Здравствуйте, друзья!
По себе знаем, как удобно, когда ответы на основные вопросы находятся все в одном месте. Не нужно прочесывать Интернет, перечитывать объемные юридические и бухгалтерские статьи, пытаясь найти ответ на свой вопрос, который, пожалуй, уместился бы и в паре строк.
Поэтому, мы решили написать пост с короткими ответами на конкретные вопросы. О ценности такой информации – судить, конечно, только вам.
Вопрос 1: Требуется ли установка ККТ в торговом автомате?
Ответ: Не требуется. В настоящее время вопрос применения контрольно — кассовой техники в торговых автоматах решён в пользу предпринимателей (пункт 24 ГОСТ Р 51303-99 утв. Постановлением Правительства РФ от 11.08.1999 № 242-ст).
Вопрос 2: Как учитывать доход, если нет кассового аппарата?
Ответ: Предприниматель снимает выручку самостоятельно, печатает акт инкассации и приходно-кассовый ордер на сумму выручки, указав инвентарный номер автомата. Также делается запись о приходе в кассовой книге. Далее деньги (в соответствии с приходно-кассовым ордером) вносятся в кассу (сдаются в банк).
Вопрос 3: Необходимо ли вести книгу учета расходов и доходов на упрощенке 6%?
Ответ: Да. Ведение КУДИР (книги учета доходов и расходов) обязательно. В Книгу в хронологическом порядке вносятся все доходы на основании платежных документов.
Вопрос 4: Необходимо ли уведомлять об установке торгового автомата Роспотребнадзор?
Ответ: Такой необходимости нет, так как деятельность с торговыми автоматами не относится к общественному питанию. Однако если на этом настаивает арендодатель, орган следует уведомить.
Вопрос 5: Нужно ли разрешение СЭС на установку автомата?
Ответ: Нет. Но если этого требует арендодатель, то лучше разрешение получить. Такое требование может возникнуть, если предполагается размещение автомата в образовательном или медицинском учреждении.
Вопрос 6: Нужна ли лицензия на осуществление деятельности с торговыми автоматами?
Ответ: Не нужна. Деятельность с торговыми автоматами не подлежит лицензированию.
Вопрос 7: Обязательно ли иметь медкнижки обслуживающему персоналу?
Ответ: Да, обязательно нужно получить и своевременно продлить. См. СанПиН 2.3.5.021-94
Вопрос 8: Нужны ли сертификаты на ингредиенты?
Ответ: Обязательно должны быть сертификаты на стаканы, воду, газ и сироп.
Вопрос 9: Какими законодательными актами регламентируется деятельность с использованием торговых автоматов?
Ответ: Специального закона о вендинге в России нет.
Но можно выделить следующие документы:
— статья 498 Гражданского кодекса РФ,
— глава 30 Гражданского кодекса РФ,
— закон «О защите прав потребителей»,
— пункт 24 ГОСТ Р 51303-99,
— СанПиН 2.3.5.021-94
— закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г.
— налоговый кодекс РФ (ст. 346 и др.).
У вас техподдержка работает вообще? Ни по телефону ни дозвониться, ни по почте.
Спасибо за вопросы. Тема очень популярная. Но документики тоже стоит почитать, хорошо, что список привели.