ЗАО Автоматпроизводство - торговые автоматы по продаже газированной воды Дельта
    Производство автоматов газированной воды Дельта™ с 2003 года
ЗАО Автоматпроизводство - главная страница
ЗАО Автоматпроизводство - добавить сайт в избранное
ЗАО Автоматпроизводство - Электронная почта
    

6 опасных типов покупателей напитков из автоматов газированной воды

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня предлагаю немного поговорить о покупателях газировки из автоматов. Всем известно, что торговый автомат без покупателя, как автомобиль без бензина – далеко не уедешь… Но поговорим мы не о всех покупателях, а лишь о тех, которые в силу характера или других причин, могут сильно попортить кровь не только начинающему, но и опытному предпринимателю.

Попробую в виде небольшой импровизации выделить типы опасных, на мой взгляд, покупателей.

Добавлю к этому, что на наше счастье такие «типы» встречаются редко (не более 1%). Но нужно уметь их распознать, если описанные ниже ситуации все же произошли. И принять меры.

1. Ностальгирующий Эстет

Этот тип покупателя пьет газировку из автомата с одной целью: сравнить газированный напиток с советским. При этом возраст Ностальгирующего Эстета может быть любым)).

Он досконально изучает вкусовые и внешние качества напитка, внешний вид автомата. Результаты обычно сводятся к выводам: «Слишком мало сиропа — несладко», «Слишком много сиропа — пересладко», «Пенки маловато», «Тархун недостаточно зеленый», «Как жаль, что стакан не граненый…».

Мнения Ностальгирующих покупателей могут различаться при анализе одного и того же автомата.

Обычное резюме: «Уже не тот вкус, как раньше…».

Отдельный подтип – Эстет-Заочник. Он еще не видел автомат в живую, но по фотографиям, размещенным в Сети, уже сделал для себя соответствующие выводы о нем. Мне встречались такие характеристики автомата газводы от Заочников: «новодел, чтобы срубить по-быстрому денег» и даже — «буржуйская подделка»:).

2. Исследователь

Покупатель-Исследователь, находясь перед автоматом, всегда задается вопросом: «А что будет, если…». Иногда он делает для себя поразительные открытия! Вот перечень основных вопросов:

«А что будет, если засунуть монету в купюроприемник?»

«А что будет, если засунуть купюру или бумагу в монетоприемник?»

«А что будет, если нажать 2-3-5 кнопок одновременно?»

«А что будет, если кинуть деньги и не нажать кнопку?»

«А что будет, если вместо рубля в монетоприемник бросить японскую йену?»

Большинство из их вопросов – безвредны, но некоторые могут привести к неприятным последствиям. К примеру, однажды около одного из наших автоматов был замечен дедушка, который как оказалось регулярно разменивал бумажные деньги в автомате. Он просто не нажимал кнопку выбора напитка и получал сдачу мелочью. Пришлось немного увеличить время задержки при возврате денег и сделать наклейку «Ведется видеонаблюдение». Помогло.

3. Штирлиц

Главный вопрос покупателя-Штирлица: «Ну и как, есть прибыль?». Не нужно быть с ним агрессивным, но и откровенничать тоже не надо. Возможно, он – ваш будущий конкурент.

Возможные варианты вопросов: «Ну и как есть прибыль?», «И сколько такой стоит?», «Где купить?». Самым правильным ответом будет: «Не знаю, я только обслуживаю автомат»

4. Незнайка

Покупатель-Незнайка вредит по незнанию: то монету засунет в купюроприемник, то забудет забрать сдачу, а потом жалуется на обман.

Интересный вид Незнайки – Незнайка-Нехочуха. Опустив деньги в автомат, он мечется между разными видами напитка, не зная что выбрать. В итоге, получив напиток, завершает процесс покупки фразой: «Я это не хотел. Ерунда какая-то!».

5. Папарацци

Покупатель-Папарацци напрямую физического вреда автомату не наносит. Его главная задача – поймать сенсацию и выложить ее в Интернет. Его заметки в блогах и соцсетях отличаются желтыми заголовками: «Автомат в городе N – однорукий мошенник», «Как я не попил воды из автомата газированной воды», «Чем на самом деле поят русский народ»… ну и все в таком духе. Бороться с этим типом бесполезно, но можно уменьшить вероятность нападения – чистый автомат, вкусная газировка, подробные инструкции, информация об источнике воды и производителе сиропов.

6. Остап Бендер

Покупатель Великий комбинатор может позвонить вам и сообщить пренеприятнейшее известие: «Автомат не выдал сдачу с 500 рублей». На ваши возражения, что автомат принимает купюры до 100 рублей, он невозмутимо отвечает, что вот у него принял 500. Он требует, чтобы вы как можно скорее положили ему эту сумму на телефон или он будет жаловаться сами знаете куда… Тут все просто: заходите в Интернет-мониторинг и смотрите имела ли место продажа с такой внесенной суммой. Уверенность с своей правоте – подскажет вам как действовать дальше.

Надеюсь, что такая классификация поможет распознать опасный тип покупателя и адекватно отреагировать на возникшую ситуацию, не наступая каждый раз на одни и те же грабли.

Еще мы не разобрали такие типы покупателей как – Покупатель-Фанат, Покупатель-Жалующийся, Покупатель-Доброжелатель и т.д. Все они – наши помощники, но это тема для отдельной статьи.

Казань: в отличии от Универсиады, газировка в автоматах - не заканчивается!

4 коммент. в “6 опасных типов покупателей напитков из автоматов газированной воды

  • Roman:

    на счет пункта №6: через смс проверить можно была ли купюра номиналом 500?

    • Да, можно. В смс есть отдельная строка для обозначения принятых 500р купюр. Но т.к. в автоматах прием купюр номиналом 500р запрещен, эта цифра в смс всегда равна 0. Ну, до тех пор пока Вы не включите прием 500р банкнот. Но сейчас это делать не целесообразно, т.к. при стоимости напитка в 20-30р. выдать сдачу автомат сможет не больше 4-х раз, т.к. запаса сдачи в нем примерно 2100-2200р. Поэтому в настройках максимальная купюра для приема установлена 100р.

  • Алексей:

    Прекрасная статья. Очень повеселился, спасибо.
    Я наткнулся на нее после того, как автомат в коридоре не выдал кофе и написал что ничего не получится. Кнопки возврата не оказалось. По телефону прозвучало: «не доступен».
    Но я не сдался и написал по электронной почте. Ура! 50р вернули на телефон.
    Не опускайте руки!

    • Ну кофейные автоматы это немного не в тему. Т.к. тут обсуждаются автоматы по продаже газировки.
      Но в любом случае, если автомат не выдал Вам продукцию, обязательно нужно звонить по тел. тех. службы.
      А если Вы владелец автомата, обязаны разместить телефон для связи покупателя напитка с Вами. Т.к. обратная связь покупателя и продавца — это одна из составляющих успеха в вендинге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *