ЗАО Автоматпроизводство - торговые автоматы по продаже газированной воды Дельта
    Производство автоматов газированной воды Дельта™ с 2003 года
ЗАО Автоматпроизводство - главная страница
ЗАО Автоматпроизводство - добавить сайт в избранное
ЗАО Автоматпроизводство - Электронная почта
    

ГазВода vs. Горячие напитки: наш опыт эксплуатации горячего модуля

Вот уже четвертый «низкий» сезон подряд, на одном из своих автоматов газводы, мы используем модуль для продажи горячих напитков на основе сиропов. Автомат с горячим модулем установлен в ТЦ Ладья (Москва, м. Митино). Всего автомат готовит и продает 5 видов напитков. Ассортимент холодных напитков: «Газировка без сиропа», «Дюшес» и «Фейхоа». Горячие напитки: «Сбитень» и «Малина». Так что, если есть желание и возможность, можно посетить, увидеть и опробовать.

Время установки модуля

Обычно установка горячего модуля в автомат производится в начале ноября, а его демонтаж в середине апреля. Временные рамки плавающие, потому что установка во многом зависит от погоды и покупательского спроса на напитки. Сигналом к установке модуля для нас являются первые заморозки и спад продаж холодной газировки.

Место установки

В первую очередь имеет смысл ставить горячий модуль на холодных местах установки. Чаще всего это тамбуры торговых центров, кассы железнодорожных и автовокзалов и т.п. Именно поэтому в ближайшее время мы планируем поставить модуль на автомат, который установлен около ж/д-касс на Белорусском вокзале.
На наш взгляд, установка модуля в теплых местах (особенно там, где люди ходят в верхней одежде) неоправданное удовольствие. Хотя, если на автомате 4-5 сиропных насосов почему бы и нет, попробовать можно. С 2-3 сиропами есть вероятность снижения продаж за счет уменьшения ассортимента газировки, которую, к слову, люди охотно пьют.
Следует обратить внимание и на конкуренцию в виде кофейных автоматов и чайных палаток. Кстати, в этом году наш автомат соседствует с кофейным. Наблюдаем…

Ассортимент горячих напитков

Это то, что действительно важно. За три года мы продегустировали много сиропов. Сейчас остановились на двух видах: Сбитень и Малиновый от «Альценой» . В прошлые сезоны использовали еще Облепиховый, Айву и Виноград. (От Винограда быстро отказались, так как обнаружили, что этот сироп имеет свойство бродить). Те сиропы, которые мы используем сейчас, продаются лучше. Вся загвоздка во вкусе. Дело в том, что в горячем напитке вкус раскрывается ярче, чем в холодном, поэтому и сироп должен быть высшего качества.

Статистика продаж горячих напитков

Теперь о продажах. График ниже показывает соотношение продаж горячих и холодных напитков в автомате. При построении графика использовалась статистика продаж за ноябрь-декабрь 2013 года. Каждый столбец — кнопка соответствующего напитка (всего задействовано 6 кнопок). Газвода без сиропа стоит одновременно на кнопках 1 и 4.

Что влияет на продажи горячих напитков

На продажи влияют, в первую очередь, место установки автомата, вкус и ассортимент напитков, а также осведомленность покупателя, которую можно обеспечить использованием стикера для светового короба.

Стикер для светового табло автомата "Дельта"

Стикер уже доступен для скачивания на сайте техподдержки www.tagv.ru

Также про горячий модуль можно еще почитать тут и тут (записи от 2011 года).

2 коммент. в “ГазВода vs. Горячие напитки: наш опыт эксплуатации горячего модуля

  • Андрей:

    Приветствую! А если автомат стоит в бане, будет прибыль от этого модуля?

    • admin:

      У нас опыта нет )))), если решите установить в бане, было бы интересно послушать о результатах.
      Где точно будет толк, так это катки и горнолыжные спуски, если есть помещения для переодевания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *