ЗАО Автоматпроизводство - торговые автоматы по продаже газированной воды Дельта
    Производство автоматов газированной воды Дельта™ с 2003 года
ЗАО Автоматпроизводство - главная страница
ЗАО Автоматпроизводство - добавить сайт в избранное
ЗАО Автоматпроизводство - Электронная почта
    

14 идей для рекламных акций и стимулирующих мероприятий в вендинге

Как и было обещано, сегодняшний пост будет полностью посвящен разнообразным рекламным акциям и мероприятиям для вендинга с автоматами газированной воды. Сразу оговорюсь, что Вашему вниманию будут представлены лишь идеи. Эффективность же самих акций может зависеть от самых разных факторов: места установки, целевой аудитории, времени проведения, способов контроля и измерения эффективности самой акции и т.д.

Начнем с идей, связанных с напитками:

1.  Анонс появления нового газированного напитка
Что включает: разработку и создание профессионального рекламного материала (наклейки на автомат), сообщающего о появлении нового напитка в ассортименте. Эффект может быть усилен за счет появления действительно вкусного и необычного напитка.

2.  Предварительный анонс появления нового газированного напитка
Представляет собой разновидность предыдущей акции с той разницей, что рекламируется напиток, который только предполагается добавить в ассортимент.

3.  Дегустация
Может проводиться как при установке торгового автомата на новое место, так и во время сезонного спада. Основная цель —  повысить интерес к автомату и напиткам. Лучшее время проведения дегустации – часы наибольшего скопления людей в месте установки. Угощать прохожих можно каким-то одним напитком (тогда дегустацию можно совместить с пунктом 1), либо можно предлагать любой напиток из автомата на выбор. На мой взгляд, еще более интересна идея дегустации с привлечением аниматора. Например, это может быть улыбчивая девушка в пионерской форме, которая предлагает прохожим газировку из ретро-автомата.

Идеи по навигации и оформлению автомата:

4.  Навигация
Включает ряд мероприятий по направлению потока потенциальных покупателей к автомату. Сюда можно отнести: рекламные указатели, объявления по громкой связи, штендеры. Интересная и профессионально выполненная навигация привлечет внимание и приведет к автомату покупателя.

Оригинальная навигация Макдоналдса

5.  Событийное оформление автомата
Что включает: заказ креативной тематической наклейки для автомата к определенному событию (празднику), размещение ее на автомате. Основная цель акции – привлечение покупателей. При высоком уровне оригинальности идеи возможен вирусный эффект сарафанного радио. Стоит отметить, что некачественные самодельные наклейки, не несущие оригинальной идеи могут вызвать негативную реакцию.
Избитый, но показательный пример вирусного оформления:

6.    Ароматизация автомата
Идея заключается в том, чтобы вокруг автомата распространялся привлекательный аромат фруктов и ягод: апельсинов, лимонов, вишни и т.д.  Эта технология давно используется в магазинах, ресторанах и других заведениях. Используется она и в бизнесе с автоматами по продаже кофе. Конечно, стоит отталкиваться от особенностей места установки. Если автомат находится в близком соседстве с сильно пахнущими продуктами, возможно ароматизация будет лишней – в этом случае можно использовать нейтрализаторы запаха.

7.  Размещение карты сети автоматов
С целью продвижения всех автоматов сети, изготавливается наклейка в виде карты автоматов с адресами установки. Наклейка размещается на автомате и позволяет покупателю узнать другие места размещения автоматов газированной воды.

Идеи по проведению акций с элементами игры:

8.  Акции с маркированными стаканами
Возможные варианты проведения акций с маркированными стаканами:
«Найди код – получи деньги». Дно каждого N-го стакана маркируются кодом, покупатель находит код, отправляет смс с кодом. Оператор получает смс и кладет деньги (например, 50 рублей) на телефон покупателя.
«Собери слово из букв – получи приз». Дно каждого N-го стакана маркируются буквой. Покупатель, собравший определенное слово из букв – получает приз.
На время проведения акции следует разместить условия акции на автомате, а также можно создать группу (например, ВКонтакте). Группа позволит сформировать сообщество людей, заинтересованных в получении призов, а также прилюдно наградить победителей призами. В дальнейшем эту группу можно будет использовать для других акций.

9.  Фотоконкурсы
Еще одна разновидность акции для привлечения внимания к автоматам – фотоконкурсы. По условиям конкурса, покупатель должен сфотографироваться с автоматом, придумать интересное название к фото и отправить его на контактный e-mail. В этом случае также уместно будет использование Интернет-сообщества (см. пункт 8). Проводится выбор лучшего фото, и покупатель награждается призом. Из самых интересных фотографий с автоматом можно в дальнейшем сделать профессиональный коллаж, а после разместить его на боковине автомата.

Идеи, связанные с ценовыми акциями

10.  Скидка по дням недели
Суть идеи заключается в следующем: выбирается день максимального затишья продаж (например, четверг), незначительно снижаются цены на этот период (удаленно через мониторинг), размещается информация об акции на автомате. Очевидно, что за одну неделю эффективность этого мероприятия не оценишь, но почему бы не попробовать.

11.  Завышенный ценник
Обычно производится таким образом: цены на ценнике ставят на 1-2 рубля выше, чем в настройках автомата. Покупатель выбирает напиток и получает приятный сюрприз в виде сдачи. Ставка делается на возврат покупателя и сарафанное радио об автомате, который возвращает деньги:).

Другие идеи:

12.  Раздача листовок
Чаще всего раздача листовок – дополнительное мероприятие. Листовка может дублировать информацию об акции, которая размещена на автомате.

13.  Благотворительность
Этот прием используют многие крупные компании. Суть идеи можно охарактеризовать одной фразой: «Покупая газированную воду в автомате, Вы помогаете детям!». На автомате размещается информация (здесь не уместна праздничность, лучше просто скромно сообщить) о том, что N% от прибыли направляется на помощь… Естественно, это N% должны действительно отчисляться куда следует. Отчеты о благотворительности можно публиковать в своей Интернет-группе.

14.  Вирусное видео
Хороший видеовирус – инициатива довольно затратная. Но, как говориться, не бывает правил без исключений. Если в основе видеоролика об автомате лежит действительно оригинальный сценарий и видео не содержит рекламы – все возможно.

И напоследок, неплохой пример вирусного видео с торговым автоматом и забавной обезьянкой:

2 коммент. в “14 идей для рекламных акций и стимулирующих мероприятий в вендинге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *