ЗАО Автоматпроизводство - торговые автоматы по продаже газированной воды Дельта
    Производство автоматов газированной воды Дельта™ с 2003 года
ЗАО Автоматпроизводство - главная страница
ЗАО Автоматпроизводство - добавить сайт в избранное
ЗАО Автоматпроизводство - Электронная почта
    

CashCode, JCM, ICT: сравнение купюроприемников

Перед каждым покупателем автомата газированной воды «Дельта» стоит непростой выбор. Дело в том, что в автоматы мы устанавливаем одну из трех моделей купюроприемников: CashCode SM, JCM DBV-301, ICT A7 . Любая из этих моделей имеет право на существование. Однако есть ряд нюансов, на которые необходимо обратить внимание.
Прежде всего, это условия эксплуатации автомата, предполагаемая «проходимость» (количество транзакций), техническая подкованность обслуживающего персонала, слабые и сильные места в конструкции купюроприемника, статистика приема, распознавания и застревания купюр, а также цена.

Условия эксплуатации автомата

Важно где будет эксплуатироваться торговый автомат: в теплом или прохладном помещении, предполагается ли эксплуатация на улице. Для работы в агрессивных условиях на улице (дождь, пыль) подойдет CashCode или JCM. ICT чувствителен к заливам, кроме того не приспособлен для большого количества платежей. (А при уличной эксплуатации, это совсем не редкость.) Аналогичная ситуация с зимней эксплуатацией в плохо отапливаемых помещениях (t>=0). Здесь хорошо себя зарекомендовал JCM, а также подойдет CashCode. ICT может эксплуатироваться от +2 градусов, CashCode от 0 С, JCM от —15 C.

Предполагаемое количество транзакций

Важно сколько операций в день будет в среднем производить купюроприемник. CashCode подходит для мест установки от 150 транзакций. JCM до 150 транзакций, ICT до 50 транзакций (очень низкая проходимость). Такое количество операций связано прежде всего со скоростью работы купюроприемника, с количеством отказов приема, а также с частотой застреваний купюр. Для сравнения: время операции CashCode — 1,7 сек., у JCM — 2,3 сек., у ICT — 3,7 секунд.

Техническая подкованность персонала

Техническая подкованность тем важнее, чем больше отказов у купюроприемника. Наработка на отказ у CashCode — 750 тыс. циклов. Есть свидетельства его бесперебойной работы в течение 4-5 лет.
Наработка на отказ JCM — 680 тыс. циклов. У ICT — 150 тыс. циклов.

Слабые и сильные места в конструкции

Слабым местом ICT является редуктор укладки и протяжки (пластмассовый, стачиваются зубья). Также купюроприемники ICT и JCM имеют пластмассовый корпус. CashCode имеет металлический корпус, а также металлический стекер банкнот, закрывающийся на ключ. Это важный момент, так как в процессе эксплуатации можно случайно задеть купюроприемник, например, металлическим инструментом при обслуживании или уронить бокс при  инкассации. Как следствие, —  узел под замену.

Статистика приема, распознавания и застревания купюр

Основной недостаток ICT — большой процент возврата купюр (производителем заявлен прием от 93% купюр, но по отзывам владельцев действительность несколько отличается). CashCode и JCM c приемом и распознаванием справляются хорошо (от 96% и выше). Наверное, сами замечали, что некоторые купюроприемники не с первого раза принимают купюру. Могут и с третьего и с четвертого раза, а ведь это все время и нервы покупателя. Некоторые вообще могут отказаться из-за этого от покупки напитка, они уже вряд ли подойдут к автомату второй раз. И сколько таких людей было за день мы не узнаем…
Застревания купюр встречаются у всех моделей купюроприемников. Минимальное количество застреваний зафиксировано у CashCode SM (в худшем случае примерно раз в месяц), на втором месте JCM (также в худшем случае около раза в 1-2 недели), на третьем ICT (частые застревания, полная блокировка работы механизма до устранения проблемы).

Цена

Главное достоинство купюроприемника ICT A7 — это его низкая цена (три ICT равны по стоимости  одному CashCode). Самый дорогой купюроприемник из списка — CashCode. JCM занимает среднюю нишу как по цене, так и по качеству. Следует отметить, что все 3 купюроприемника соответствуют соотношению «цена=качество» и каждый из них имеет «право на жизнь».

Мнения владельцев (выдержки с форумов):

«…исключил из парка всякие ICT. Окупились кэши (CashCode) давно и голову мне не заморачивают по сей день за что им спасибо. есть подменки JCM….»

«…я ими (CashCode) очень доволен и считаю что болячки автомата в части платежек должны быть исключены и не донимать ни меня ни потребителя…»

(про JCM): «…имеется ввиду — жевание купюр. Одна в неделю это точно. У кэша (CashCode) одна в месяц и то не смертельно для работы…»

Рекомендация производителя

Купюроприемник ICT A7 мы рекомендуем использовать как резервный, либо как пробный (если критична цена) при покупке первого-второго автоматов. В дальнейшем рекомендуется заменить его на CashCode, либо JCM (в зависимости от количества транзакций).

Если Вы решили использовать ICT (ориентируясь на цену), рекомендуем брать 1 купюрник в запас (цена позволяет сделать это). При этом приветствуется опыт работы с данной моделью. Если вы уже имеете сеть из других торговых автоматов и на большинстве из них установлен JCM, то скорее всего именно эту модель и следует заказать с новыми автоматами «Дельта». Это позволить снизить издержки при обслуживании. Но если Вы новичок в вендинге или планируете установку автомата на улице, то имеет смысл начать с CashCode.

В нашей собственной вендинговой сети абсолютно все автоматы укомплектованы купюроприемниками CashCode SM. За 3 года работы серьезных нареканий нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *