5 12 2013
ГазВода vs. Горячие напитки: наш опыт эксплуатации горячего модуля
Вот уже четвертый «низкий» сезон подряд, на одном из своих автоматов газводы, мы используем модуль для продажи горячих напитков на основе сиропов. Автомат с горячим модулем установлен в ТЦ Ладья (Москва, м. Митино). Всего автомат готовит и продает 5 видов напитков. Ассортимент холодных напитков: «Газировка без сиропа», «Дюшес» и «Фейхоа». Горячие напитки: «Сбитень» и «Малина». Так что, если есть желание и возможность, можно посетить, увидеть и опробовать.
Время установки модуля
Обычно установка горячего модуля в автомат производится в начале ноября, а его демонтаж в середине апреля. Временные рамки плавающие, потому что установка во многом зависит от погоды и покупательского спроса на напитки. Сигналом к установке модуля для нас являются первые заморозки и спад продаж холодной газировки.
Место установки
В первую очередь имеет смысл ставить горячий модуль на холодных местах установки. Чаще всего это тамбуры торговых центров, кассы железнодорожных и автовокзалов и т.п. Именно поэтому в ближайшее время мы планируем поставить модуль на автомат, который установлен около ж/д-касс на Белорусском вокзале.
На наш взгляд, установка модуля в теплых местах (особенно там, где люди ходят в верхней одежде) неоправданное удовольствие. Хотя, если на автомате 4-5 сиропных насосов почему бы и нет, попробовать можно. С 2-3 сиропами есть вероятность снижения продаж за счет уменьшения ассортимента газировки, которую, к слову, люди охотно пьют.
Следует обратить внимание и на конкуренцию в виде кофейных автоматов и чайных палаток. Кстати, в этом году наш автомат соседствует с кофейным. Наблюдаем…
Ассортимент горячих напитков
Это то, что действительно важно. За три года мы продегустировали много сиропов. Сейчас остановились на двух видах: Сбитень и Малиновый от «Альценой» . В прошлые сезоны использовали еще Облепиховый, Айву и Виноград. (От Винограда быстро отказались, так как обнаружили, что этот сироп имеет свойство бродить). Те сиропы, которые мы используем сейчас, продаются лучше. Вся загвоздка во вкусе. Дело в том, что в горячем напитке вкус раскрывается ярче, чем в холодном, поэтому и сироп должен быть высшего качества.
Статистика продаж горячих напитков
Теперь о продажах. График ниже показывает соотношение продаж горячих и холодных напитков в автомате. При построении графика использовалась статистика продаж за ноябрь-декабрь 2013 года. Каждый столбец — кнопка соответствующего напитка (всего задействовано 6 кнопок). Газвода без сиропа стоит одновременно на кнопках 1 и 4.
Что влияет на продажи горячих напитков
На продажи влияют, в первую очередь, место установки автомата, вкус и ассортимент напитков, а также осведомленность покупателя, которую можно обеспечить использованием стикера для светового короба.
Стикер уже доступен для скачивания на сайте техподдержки www.tagv.ru
Также про горячий модуль можно еще почитать тут и тут (записи от 2011 года).
Читайте также:
- Зимняя уличная установка торговых автоматов Дельта: плюсы и минусы
- Обновленная версия видео о бизнесе с автоматами газированной воды
- Интервью c Ириной Порублевой, владельцем сети автоматов газированной воды «Дельта»
- Почему мы обслуживаем автоматы газ.воды «Дельта» в своей сети по способу №2
- Динамика обслуживания автоматов газированной воды. 3 способа.
Приветствую! А если автомат стоит в бане, будет прибыль от этого модуля?
У нас опыта нет )))), если решите установить в бане, было бы интересно послушать о результатах.
Где точно будет толк, так это катки и горнолыжные спуски, если есть помещения для переодевания.