20 06 2013
Правила безопасного вендинга или когда СЭС не страшна
Предлагаю немного поговорить о том, чего бояться многие начинающие бизнесмены – о СЭС.
На самом деле, сегодня СЭС достаточно демократична в отношении вендинга, но соблюдать некоторые обязательные требования владельцу торгового автомата все же придется.
Не секрет, что законодательство строго карает нарушителей за несоблюдение санитарных норм и продажу напитков ненадлежащего качества. Это и немалые штрафы и, не прописанные в законе, эмоциональные затраты в виде «растрепанных» нервов и различных бюрократических неприятностей.
Но, как говорится, «предупрежден — значит вооружен».
Итак, вы можете не бояться СЭС если:
1. Ваш торговый автомат и все ингредиенты имеют необходимые сертификаты. Подробнее об этом можно почитать в статье Какие документы нужны для установки торгового автомата.
2. Вы всегда следите за сроком годности сиропов. Натуральные сиропы, к сожалению, не имеют бесконечного срока годности. Поэтому не следует терпеть до последнего и поить покупателей напитком, который вот-вот испортится (тем более использовать просроченный сироп). Последствия могут быть непредсказуемыми.
3. Вы используете в автомате безопасную для покупателя сертифицированную воду. Вода обычно покупается у компаний, занимающихся доставкой воды. Если вы решили использовать водопроводную фильтрованную воду, будьте готовы, что СЭС может потребовать проведения экспертизы. Сертификаты должны быть не только на систему фильтрации, но и на воду прошедшую через нее. При установке бутылей с водой в автомат обязательно следует протирать горлышко бутылки влажной салфеткой.
5. Автомат газированной воды всегда чист как снаружи, так и внутри. С внешней стороны особенно следует обращать внимание на чистоту ниши выдачи напитка, панель с кнопками выдачи напитков, панели с платежной системой, световое табло и, конечно, на привлекательный вид корпуса автомата. Внутри автомата особое внимание следует уделить зоне слива, бутылиприемникам для воды и полке с сиропами. Для своевременного санитарного обслуживания удобно постоянно держать в автомате моющее средство, одноразовые резиновые перчатки и набор салфеток.
6. Торговое место оборудовано приличного вида урной для использованных стаканчиков. Урна должна своевременно опустошаться, чтобы использованные стаканы не валялись вокруг автомата, привлекая насекомых.
7. Вокруг торгового автомата всегда чисто. Так как торговый автомат продает пенящийся и «неспокойный» напиток, при его установке нужно обязательно позаботиться о том, кто и когда будет делать регулярную уборку вашей торговой точки. Вокруг автомата не должно быть грязи, мусора и луж. Обычно за уборку отвечает арендодатель, но в некоторых случаях можно договориться с уборщицей отдельно.
8. Весь обслуживающий автомат персонал обеспечен медицинскими книжками. Для того, чтобы не было сюрпризов, книжки должны вовремя продлеваться.
9. Автомобиль для перевозки ингредиентов имеет санитарный паспорт. Желательно, чтобы сам автомобиль был специализированным (грузопассажирским).
10. Автомат содержит на видном месте контактную информацию обслуживающей организации. У покупателя всегда должна быть возможность связаться с владельцем автомата, чтобы уведомить о произошедшей внештатной ситуации, пожаловаться или, наоборот, поблагодарить за вкусный напиток и положительные эмоции. Правильно выстроенная обратная связь вполне может превратить недовольного покупателя в постоянного.
11. Автомат содержит понятные инструкции для покупки напитка. Подробнее об этом можно почитать статью Какие обязательные инструкции и наклейки необходимо разместить на автомате.
Выполнение этих несложных правил поможет уберечь ваш бизнес от внезапных проблем. Побочным эффектом также обычно становится рост прибыли и лояльность покупателей, полюбивших чистый, опрятный автомат с качественными напитками.
Читайте также:
- Зимняя уличная установка торговых автоматов Дельта: плюсы и минусы
- Обновленная версия видео о бизнесе с автоматами газированной воды
- Интервью c Ириной Порублевой, владельцем сети автоматов газированной воды «Дельта»
- Почему мы обслуживаем автоматы газ.воды «Дельта» в своей сети по способу №2
- Динамика обслуживания автоматов газированной воды. 3 способа.
Добрый день, на какую категорию работников нужно делать мед. книжку при покупке Автомата газированной воды Дельта?
С 6 числа нет ответа. Оперативно у вас все!!!
Добрый день, Максим!
На сотрудников имеющих доступ к автомату, занимающихся обслуживанием.