5 09 2013
Как оформить коммерческое предложение так, чтобы арендодатель захотел его прочитать и смог понять его смысл
Арендодатель: «Пришлите мне Ваше коммерческое предложение».
Владелец автомата: «Нет проблем!». И высылает ему на электронную почту файл коммерческого предложения, который уже десятки раз отправлял другим арендодателям.
Чаще всего этот файл ходит по рукам от владельца к владельцу и представляет собой сплошной текст в стиле: «Коммерческое предложение… Предлагаем установку нашего замечательного торгового автомата марки такой-то на Вашей торговой площади…».
Иногда отправитель получает ответное письмо. Время от времени даже с положительным решением. Но как часто мы упускаем из виду простые вещи, которые могут помочь сделать коммерческое предложение более эффективным. Забываем о мелочах, способных помочь письму не потеряться в потоке корреспонденции и донести наше послание до адресата.
Коммерческое предложение начинается с заголовка
Точнее с двух заголовков: заголовка в тексте предложения и заголовка в письме с файлом предложения.
За исключением случаев, когда арендодатель просит указать в заголовке именно текст «Коммерческое предложение», заголовок письма должен нести компактное и осмысленное сообщение. Например: «В продолжение нашей беседы об установке автомата». Если указать в заголовке имя получателя, то вероятность просмотра письма значительно возрастет.
Заголовок в тексте предложения может выглядеть по-разному и зависеть от степени доверительности предварительной беседы. Но однозначно текст должен быть персонализированным. Например: «Уважаемый, Игорь Петрович!».
Важные замечания по оформлению текста:
- Объем предложения не должен превышать 1-2 страниц. В идеале – 1 страница, чтобы текст можно было «проглотить» за один раз.
- Шрифт для электронной версии – без засечек (Arial, Tahoma), для печатной версии — с засечками (TimesNewRoman). Так удобнее читать.
- Текст, разделенный на абзацы до 4 строк, читается проще. Между абзацами следует делать удвоенный интервал.
- Предложения должны быть короткими и емкими – это не художественное произведение. Сложносочиненные длинные предложения мешают быстрому пониманию сути текста.
- Любые перечисления должны оформляться в виде маркированного списка.
- Использование небольших качественных изображений автомата в разных ракурсах вызывает интерес. Особенно это относиться к фото в стиле «автомат в действии».
- Смайлики, многоточия, восклицательные знаки лучше оставить для личной переписки. Как и текст, написанный только заглавными буквами.
- Не стоит использовать больше 2-3 цветов и больше 2 шрифтов. От «оригинального оформления» в стиле белый текст на черном фоне, текст на цветном фоне с ромашками — тоже лучше отказаться. Не стоит смешивать коммерческое предложение и презентацию – это разные вещи.
- Доверьте проверку орфографии и пунктуации Word. После того, как предложение полностью готово – отключите проверку орфографии, чтобы читателя не смущали зеленые подчеркивания.
Общие рекомендации по работе с коммерческим предложением:
- Один получатель – одно коммерческое предложение. Чем более личный характер носит предложение и чем больше предложение соответствует потребностям конкретного арендодателя, тем выше шансы владельца.
- Возьмите с собой печатный вариант коммерческого предложения на переговоры. Перед этим желательно произвести предварительную разведку, для того чтобы узнать имя ответственного лица, особенности места установки, особенности целевой аудитории и другие подробности. Обязательно приколите к коммерческому предложению визитку.
- Продублируйте текст коммерческого предложения в теле письма, если предложение отправляется по электронной почте. Пусть будет два варианта: текст электронного письма и файл с предложением, который можно скачать.
- Можно отправить предложение в формате doc, но солиднее и красивее будет выглядеть документ в pdf-формате. В конце статьи Вы увидите ссылку на программу-конвертер в pdf-формат (после установки работает как обычный принтер).
- Перед отправкой всегда необходимо убедиться в правильности оформления и корректности отображения письма. Для этого следует отправить готовое предложение на другой Ваш ящик и оценить полученное письмо глазами конечного получателя.
Вот собственно и все на сегодня.
Ссылка на программу-конвертер в pdf-формат (zip, 614Kb)
—
Читайте также:
- Зимняя уличная установка торговых автоматов Дельта: плюсы и минусы
- 5 выгод для арендодателя + текст коммерческого предложения
- 6 вещей, которые могут раздражать арендодателя
- 9 способов повысить эффективность коммерческого предложения для арендодателя
- Автоматы газированной воды на ж/д вокзалах: особенности установки и эксплуатации